П 78 Проблемы школьного и дошкольного образования [Текст] : материалы Восьмой региональной научно-практической конференции "Достижения науки и практики - в деятельность образовательных учреждений" / Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко", Северный образовательный округ ; [ответственный редактор А . С. Казаринов]. - Глазов : Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, 2006. - 150, [5] с. ; 27 см. - . - 62 экз.. - Б. ц. Содержание: Каракулов, Б. И. К проблеме изучения в средней школе истории удмуртского литературного языка и его функционально-стилевого расслоения / Б. И. Каракулов Волкова, Т. Г. Изучение удмуртской дореволюционной литературы в школе / Т. Г. Волкова Слесарева, М. Т. Теоретические основы изучения фольклора в школе / М. Т. Слесарева Ульянова, С. Л. Изучение легенд о батырах в 5 классе городской школы / С. Л. Ульянова Каракулова, М. К. Лингвистика сегодня: новый взгляд на язык / М. К. Каракулова Мартьянова, В. Н. Проблемы лингвокультурологического описания диалектной лексики / В. Н. Мартьянова Никитина, Ж. В. Некоторые аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку / Ж. В. Никитина Шуклина, С. Л. Использование краеведческого материала на уроке русского языка - необходимое условие патриотического воспитания учащихся / С. Л. Шуклина Татаринцева, О. А. Семантика некатегоричных высказываний в русских научных текстах / О. А. Татаринцева Щепина, Т. С. Лексическое значение слова / Т. С. Щепина Ившина, Т. П. Интерпретация художественного текста: авторская интенция и право интерпретатора / Т. П. Ившина Ускова, М. Методика выявления авторского намерения в художественном тексте (на материале стихотворения в прозе И. С. Тургенева "Русский язык") / М. Ускова Ившина, Т. П. Из опыта интерпретации художественного текста / Т. П. Ившина, Н. Коротаева Фефилова, Е. П. Формирование навыков анализа текста на уроках литературного чтения в начальной школе / Е. П. Фефилова Богданова, Е. Ю. Изобразительно-выразительные средства в публицистическом тексте (в рамках подготовки к сочинению-рецензии ЕГЭ) / Е. Ю. Богданова Широбокова, Л. П. Активные формы развития педагогического и методического творчества студентов / Л. П. Широбокова Широбокова, Л. П. Обучение методическому комментированию на уроке иностранного языка в профессионально-ориентированном учебном заведении / Л. П. Широбокова Смирнова, М. Н. Профильное обучение как фактор гуманизации образования / М. Н. Смирнова Веретенникова, О. Н. Стратегии учебной деятельности / О. Н. Веретенникова Поторочина, Г. Е. Подготовка будущего специалиста иностранного языка для работы в профильной школе / Г. Е. Поторочина Литвинова, Л. В. Возможности современной английской песни в обучении языку / Л. В. Литвинова Шафорост, Г. И. К вопросу преподавания бизнес-английского / Г. И. Шафорост Афонина, М. В. Новые технологии обучения иностранным языкам в условиях профильного самообразования / М. В. Афонина Югова, Н. Л. Организация совместной деятельности школы и вуза в аспекте профильного обучения / Н. Л. Югова Касимова, О. Г. Лингвистические ошибки и отношение к ним / О. Г. Касимова Назарова, А. С. Обновление содержания обучения иностранному языку студентов педагогических специальностей (на материале немецкого языка) / А. С. Назарова Сырчина, А. В. Разнообразие подходов в развитии теоретических основ межкультурного общения / А. В. Сырчина Чепкасова, Н. К. О новом подходе к контролю уровня сформированности ИКК / Н. К. Чепкасова Широких, В. М. Подготовка по иностранному языку высококвалифицированных кадров / В. М. Широких Губина, С. Т. Восприятие музыки как средство, стимулирующее рефлексивные внутриличностные процессы, направленные на осознание предельных экзистенциальных беспокойств / С. Т. Губина Обухова, О. Н. Литература и политика эпохи Веймарской республики (20-30-е гг. 20 в.) / О. Н. Обухова Чирков, И. И. Специфика языковой средневековой картины мира и ее отражение в английском рыцарском романе 14 в. / И. И. Чирков Миронова, М. В. Экспрессивно-синтаксические средства и пунктуация в английских публицистических текстах / М. В. Миронова Перевощикова, Н. А. Постановка пьес Томаса Бернхарда а России и их театральная критика в периодической печати / Н. А. Перевощикова Журавлева, М. В. Генетические особенности гипотаксиса в индоевропейских языках / М. В. Журавлева Дудырева, А. А. Семантическая трансформация норманнско-французских заимствований / А. А. Дудырева Ушакова, Е. В. Эволюция английской биографии творческой личности: от модернизма к постмодернизму / Е. В. Ушакова Орехова, Н. Н. История письма и когнитивные процессы / Н. Н. Орехова Лыскова, И. Ю. К истории маюскульного написания имени существительного / И. Ю. Лыскова Копкова, Е. В. Атрибутивные сочетания: семантика и синтагматика / Е. В. Копкова Завалина, М. Ю. Аргументативный анализ текста / М. Ю. Завалина Калинина, Е. Э. Идиш в диахронии и синхронии: типологические, структурные, этнокультурные аспекты / Е. Э. Калинина Штыкова, Л. А. Социальная культурв вуза / Л. А. Штыкова Пайвина, Е. Ю. Оценка эффективности первичной профилактики аддиктивного поведения подростков / Е. Ю. Пайвина Пайвина, Е. Ю. Технология первичной профилактики аддитивного поведения подростков / Е. Ю. Пайвина Смирнова, Л. Н. Организация работы с педагогически запущенными детьми / Л. Н. Смирнова Дьяченко, Н. Л. Организаторские умения студентов / Н. Л. Дьяченко Морозова, И. Н. Клубная работа как форма социальной реабилитации подростков из кризисных семей / И. Н. Морозова Проказова, Л. Л. Социально-педагогическая практика студентов / Л. Л. Проказова Ворончихина, И. Г. Особенности подготовки социальных педагогов за рубежом / И. Г. Ворончихина Власова, Л. В. Реабилитация несовершеннолетних в процессе трудовой деятельности / Л. В. Власова Фефилова, Л. Д. Проблема развития навыка чтения в современной начальной школе / Л. Д. Фефилова Панина, А. Б. Зрительный образ как основа запоминания учащимися орфограмм и пунктограмм на уроках русского языка / А. Б. Панина Носкова, Г. М. Особенности структуры и содержания учебников по русскому языку в начальных классах по проекту "Начальная школа 21 века" / Г. М. Носкова Макарова, Л. П. Роль малых жанров устного народного творчества в развитии речи младших школьников / Л. П. Макарова, З. И. Богданова Макарова, Л. П. Цветопись в повести В. Ф. Тендрякова "Весенние перевертыши" / Л. П. Макарова Каландарова, Н. Н. Педагогическая модель развития речевого творчества младших школьников / Н. Н. Каландарова Игнатенкова, Т. М. Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках чтения / Т. М. Игнатенкова Золотарева, Т. З. Организация тематического контроля при обучении математике младших школьников / Т. З. Золотарева Керова, Г. В. Внеклассная работа как средство развития пространственного мышления младших школьников / Г. В. Керова сальникова, О. А. Использование опорных схем при формировании вычислительных навыков / О. А. сальникова Яговкина, М. А. Диагностика теоретического мышления в рамках конкретных дисциплин / М. А. Яговкина Зорин, С. С. Практическое и оперативное мышление: его роль и место среди других видов мышления в процессе обучения / С. С. Зорин Зорин, С. С. Проект кодекса чести учителя / С. С. Зорин Касимова, Е. А. Валеологическое обеспечение учебного процесса учителями начальных классов / Е. А. Касимова Перевозчикова, В. В. Виды комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений со словами / В. В. Перевозчикова Пономарева, Н. А. Описание эксперимента "Школы здоровья" МОУ "СШ № 4" / Н. А. Пономарева Главатских, Р. Р. Эмоциональные факторы в формировании образовательной среды младших школьников / Р. Р. Главатских Тутолмин, А. В. Теория научного образования в понимании С. И. Гессена / А. В. Тутолмин Тутолмин, А. В. Основные положения компьютерной поддержки нравственного воспитания младших школьников / А. В. Тутолмин Сосновских, О. Ю. Формирование национальной культуры в начальной школе / О. Ю. Сосновских, Л. С. Максимова Резенова, Е. Л. Современный учитель глазами учеников (по результатам диагностического исследования) / Е. Л. Резенова Артамонова, З. В. Использование элементов славянской мифологии в начальной школе / З. В. Артамонова Чиркова, А. К. К вопросу о речевой агрессии в общении детей и взрослых / А. К. Чиркова Ульянова, Н. С. Педагогические условия развития эмоциональной культуры младших школьников / Н. С. Ульянова Петрова, З. Н. Средства мультимедиа и их роль в оптимизации учебного процесса / З. Н. Петрова Никитина, Л. И. Использование элементов ритмики в логопедической работе с младшими школьниками / Л. И. Никитина Лубнина, Н. В. Возможности использования народной игрушки для развития детского творчества в условиях реабилитационного центра / Н. В. Лубнина Шкляева, С. В. Формирование познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка / С. В. Шкляева Артамонова, З. В. Развивающее значение использования сказок на уроках естествознания / З. В. Артамонова Бекмансурова, С. В. Приобщение подростков с ограниченными возможностями к здоровому образу жизни через досуговые мероприятия / С. В. Бекмансурова Ворончихина, Е. С. Проблема экологического воспитания в начальной школе / Е. С. Ворончихина Зорин, С. С. Формирование визуальной культуры учителя начальных классов по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / С. С. Зорин Караваева, Г. В. Индивидуализация образовательного процесса как условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников / Г. В. Караваева, Л. В. Максимова Плетнева, Л. М. Коррекционно-развивающие занятия в группах продленного дня для детей с ЗПР / Л. М. Плетнева Караваева, Г. В. Кукольный театр как средство эстетического воспитания младших школьников / Г. В. Караваева, Н. Поздеева Кутявина, С. В. Работа над техникой чтения учащихся начальных классов / С. В. Кутявина Лоншакова, Л. Н. Воспитание чувства патриотизма на уроках ИЗО / Л. Н. Лоншакова Богданова, О. В. Музыкальное краеведение в структуре профессии учителя музыки. Воспоминание об учителе (памяти В. И. Нифонтова) / О. В. Богданова Гусев, А. В. Новый штрих к портрету композитора / А. В. Гусев Кудрицкая, Е. В. Алгоритм самостоятельного освоения произведения в вокальном классе / Е. В. Кудрицкая Лубнина, Н. Е. Я счастлива... / Н. Е. Лубнина Перевощикова, Л. Н. Формирование творческой индивидуальности как одна из главных составляющих профессионализма учителя музыки в современных условиях / Л. Н. Перевощикова Пестерева, Е. Ю. Особенности подготовки студентов музыкального факультета к участию в общеобразовательной и концертно-просветительской деятельности в условиях работы удмуртских вузов / Е. Ю. Пестерева Ростовцев, Р. С. Хроника событий мое глазовской жизни / Р. С. Ростовцев Софронова, Н. В. Приобщение школьников к народному творчеству (из опыта работы) / Н. В. Софронова Тукмачева, М. И. Музыкально-педагогические воззрения Д. Б. Кабалевского в развитии вузовского и школьного напрвлений национально-регионального музыкального образования (к 100-летию со дня рождения Д. Б. Кабалевского) / М. И. Тукмачева Зяблецева, А. С. Охват формы музыкального произведения как один из путей развития самостоятельности мышления учащегося-музыканта / А. С. Зяблецева Заверкина, Н. К. Изучение джаза в процессе вузовской подготовки учителей музыки / Н. К. Заверкина Лекомцева, Т. В. Об особенностях фортепианного стиля С. Сломинского на примере полифонического цикла "24 прелюдии и фуги" / Т. В. Лекомцева Касимов, В. Г. Некоторые особенности психологической коррекции на музыкально-педагогическом факультете / В. Г. Касимов Трефилов, В. П. Некоторые вопросы орнаментики в воспитании баяниста-исполнителя / В. П. Трефилов Казаринов, А. С. Организация дистанционного обучения на базе ГГПИ / А. С. Казаринов, Р. Р. Камалов Сафонов, А. В. Актуальные проблемы компьютеризации современного образования / А. В. Сафонов Савельев, А. Ю. Использование виртуальных машин при изучении компьютерных и телекоммуникационных сетей / А. Ю. Савельев Пермякова, Е. В. Курс "Экономическая информатика" для студентов математического факультета / Е. В. Пермякова Веретенникова, И. Ю. Реализация развивающей и образовательной цели в процессе обучения при изучении темы "Электронные таблицы" (на примере электронного процессора MS Excel) / И. Ю. Веретенникова Семеновых, Н. Б. Проблемы применения в школе информационных технологий обучения / Н. Б. Семеновых Коноплева, Н. В. Формирование информационной культуры студентов гуманитарных факультетов педагогического вуза / Н. В. Коноплева Тихонов, Н. Л. Проблемы компьютерного моделирования и компьютерной графики, их методические аспекты / Н. Л. Тихонов Майер, Р. В. Использование компьютера при изучении падения тела в вязкой среде / Р. В. Майер, М. В. Никулина Майер, Р. В. Использование компьютерной модели при изучении законов излучения / Р. В. Майер Камалов, Р. Р. Качество информационного ресурса образовательного учреждения / Р. Р. Камалов Казаринов, А. С. Инструментальные средства создания электронных учебников / А. С. Казаринов Казаринов, А. С. Разработка сайта факультета иностранных языков / А. С. Казаринов Казаринов, А. С. Программа спецкурса "Электронные учебные средства" / А. С. Казаринов Бармина, С. Л. Урок математики 21 века / С. Л. Бармина Жадан, Н. Р. Повышение активности студентов на занятиях английского языка / Н. Р. Жадан Жвакина, С. Г. Дифференцированное обучение - взгляд из 21 века / С. Г. Жвакина Копысова, А. А. Контроль на занятиях по информатике в средних специальных учебных заведениях / А. А. Копысова Савельева, Т. А. Современный урок по дисциплине "Физика": "Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение" / Т. А. Савельева Кабирова, И. А. Петр I в быту / И. А. Кабирова Ляпина, М. В. Проектная деятельность на уроках истории в начальных классах / М. В. Ляпина Тимиргалеева, М. Ю. Применение технологии проектов на уроках истории и обществознания / М. Ю. Тимиргалеева Змеев, М. В. "Новый историзм", или лингвистический поворот в исторической науке / М. В. Змеев Иванова, А. А. Конституционно-правовое положение местного самоуправления в РФ / А. А. Иванова Кабирова, И. А. Владимир Мономах (исторический портрет) / И. А. Кабирова Касимова, Д. Г. "Земное искусство - небесная красота", или Размышления о преподавании классической арабо-мусульманской культуры / Д. Г. Касимова Мазаева, Я. О. Теоретические подходы к определению сущности ключевых компетенций в современных педагогических исследованиях / Я. О. Мазаева Макурин, А. И. Роль ленд-лиза в оценках современной российской историографии / А. И. Макурин Макурина, В. В. Русская православная церковь в советский период в работах современных историков / В. В. Макурина Пашкова, И. А. Основные проблемы в изучении становления национальных автономий Урала в 1920-е годы / И. А. Пашкова Литовских, Е. В. Начальный этап заселения Исландии по "Книге об исландцах" и "Книге о заселении страны" / Е. В. Литовских Владыкина, И. В. Составление задач - один из путей привлечения школников к исследовательской деятельности на уроке математики / И. В. Владыкина Закирова, Н. М. Проблемы преподавания математического анализа студентам специальности МО и АИС / Н. М. Закирова Зорина, Т. С. Цикл задач по теме "Неопределенный интеграл от тригонометрических функций" / Т. С. Зорина Крежевских, Л. Т. Об изучении теоремы Дезарга и ее приложений в курсе проективной и евклидовой геометрии / Л. Т. Крежевских Лумпов, А. Д. Критерий существования геометрической задачи / А. Д. Лумпов Лумпов, А. Д. Аксиоматический метод теории конструирования педагогических моделей / А. Д. Лумпов Маев, В. В. Система контроля самостоятельной работы студентов первого курса по математическому анализу / В. В. Маев Никитина, Н. В. Математика для психологов / Н. В. Никитина Шкляев, А. Г. Влияние ЕГЭ на успеваемость студентов математического факультета / А. Г. Шкляев Щепин, Г. Г. О содержании курса "Функциональный анализ" для специальности "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" (МО и АИС) / Г. Г. Щепин Васильевых, Е. А. Использование результативных игр в развитии самооценки дошкольников / Е. А. Васильевых, Т. Н. Пацукова Лекомцева, Е. Н. Особенности полоролевых отношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре / Е. Н. Лекомцева, Н. М. Шкляева Исакова, И. В. К концептуальному обоснованию преемственности / И. В. Исакова Самигуллина, А. Н. К возможностям использования некоторых идей вальдорфской педагогики в отечественном дошкольном образованиии / А. Н. Самигуллина, И. В. Исакова Минниахметова, Г. Н. К проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников / Г. Н. Минниахметова Моисеева, И. Н. Развитие положительных взаимоотношений детей шести лет / И. Н. Моисеева, Т. Н. Пацукова Шитова, Н. М. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие творческого воображения старших дошкольников / Н. М. Шитова, н. М. Шкляева Новикова, Е. В. Анализ раздела "Изобразительное искусство" в программе "Истоки" / Е. В. Новикова Булдакова, О. Условия использования логико-математических игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста / О. Булдакова, Т. Н. Цапенко Данилова, Т. И. Физкультурный досуг как средство формирования привычки к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста / Т. И. Данилова, М. Ф. Мангушева Касимова, А. Х. Фенологический календарь в систематизации знаний о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста / А. Х. Касимова, М. Ф. Мангушева Мангушева, М. Ф. Психогимнастика как средство снятия отрицательных эмоций у дошкольников / М. Ф. Мангушева, Н. Бельтюкова Мангушева, М. Ф. Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о лекарственных растениях через работу на экологической тропе / М. Ф. Мангушева, Т. Р. Ушакова Тугбаева, Т. В. Использование проблемных ситуаций при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с геометрическим содержанием / Т. В. Тугбаева, Т. Н. Цапенко Широчина, А. В. Фитбол как средство развития гибкости у старших дошкольников / А. В. Широчина, М. Ф. мангушева Власова, А. А. Невербальные средства общения в развитии эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста / А. А. Власова Игнатьева, О. Общение детей старшего дошкольного возраста в музыально-игровой деятельности / О. Игнатьева, Т. Н. Пацукова Пацукова, Т. Н. Реализация межпредметных связей в эстетическом воспитании дошкольников / Т. Н. Пацукова Захарищева, М. А. Историческое обоснование ценностей современного образования / М. А. Захарищева Горбушин, А. Г. Проблемы педагогического проектирования системы регионального образования в инновационной деятельности / А. Г. Горбушин Мильчаков, Г. В. Диагностика знаний учащихся на основе систематизации учебного материала / Г. В. Мильчаков Гулевич, Л. А. Педагогическая оценка как средство диагностики при организации профильных классов / Л. А. Гулевич Максимова, С. А. Организация допрофессиональной полготовки и допрофессионального образования в средней общеобразовательной школе / С. А. Максимова Уткина, О. Н. Стратегия подготовки рабочего 21 века: ориентир - формирование мотивации к росту профессионализма / О. Н. Уткина Софронова, Т. В. О применении технологии модульного обучения в современном образовании / Т. В. Софронова Сафонов, А. В. К проблеме компьютеризации современного школьного образования / А. В. Сафонов Касимов, Р. Ш. Педагогические возможности районного математического кружка / Р. Ш. Касимов Разживина, Д. А. Современная социальная действительность как среда жизни дошкольника / Д. А. Разживина Булдакова, И. Н. Полифония термина "ценности" в психолого-педагогических исследованиях / И. Н. Булдакова Фефилова, В. Л. Духовно-нравственное воспитание молодежи в условиях нестабильного общества / В. Л. Фефилова Губина, С. Т. К вопросу повышения толерантности к психологическому стрессу в профессиональной деятельности учителя / С. Т. Губина Лукьянова, Т. Д. Психологическое сопровождение детей в условиях адаптивной разноуровневой средней школы / Т. Д. Лукьянова Люкин, В. В. Организация и направления работы по оказанию психологической помощи / В. В. Люкин Зорин, С. С. Многоуровневый подход к формированию психического здоровья детей / С. С. Зорин Костарева, С. В. Психофизиологическое сопровождение обучения. Индивидуальный латеральный профиль / С. В. Костарева Учанева, А. В. Опыт исследования фзического наказания детей и совладающего поведения в семье / А. В. Учанева Шабалина, Е. А. Психологическая подготовка к ЕГЭ / Е. А. Шабалина Волкова, О. В. Развитие фонематических процессов детей младшего и среднего дошкольного возраста / О. В. Волкова Горбушина, Я. Ф. Особенности обучения старших дошкольников рассказыванию по портретной живописи / Я. Ф. Горбушина, Н. В. Кущ Данилова, О. Условия развития самостоятельности детей среднего дошкольного возраста при обучении рассказыванию по серии сюжетных картин / О. Данилова, Т. Б. Хорошева Демакова, И. Г. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с зубочелюстными аномалиями / И. Г. Демакова Дерендяева, А. Л. Условия развития словотворчества детей млашего дошкольного возраста в формировании грамматического строя речи / А. Л. Дерендяева, Т. Б. Хорошева Муханова, О. М. Дидактическая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР / О. М. Муханова, Е. В. Новикова Тронина, Н. Н. Формирование элементарной структуры описательного текста у детей младшего дошкольного возраста с использованием предметных картинок / Н. Н. Тронина, Т. Б. Хорошева Щепина, Н. Э. Актуальность проблемы развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Н. Э. Щепина Рубрики: Школьное образование--Тезисы докладов Дошкольное образование--Тезисы докладов Доп.точки доступа: Казаринов, Анатолий Сергеевич \ред.\ Российская Федерация. Федеральное агентство по образованию Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко Удмуртская Республика. Управление образования. Северный образовательный округ "Достижения науки и практики - в деятельность образовательных учреждений", региональная научно-практическая конференция (8 ; 2006 ; Глазов) Свободных экз. нет |